Экономика Джибути

Государственное устройство Джибути

Экономика  Джибути

Экономика — краткий обзор:

Экономика основана на услугах, связанных со стратегическим расположение страны и статусом зоны свободной торговли в районе Африканского Рога.

Две трети жителей Джибути живут в столице, а остальные работают, в основном, в качестве кочевых пастухов. Недостаток осадков ограничивает выращивание сельскохозяйственных культур,  большинство продуктов питания импортируется.

Джибути предоставляет услуги транзитного порта. Импорт и экспорт из не имеющей выхода к морю Эфиопии, составляет 70% от портовой деятельности в Джибути. Джибути имеет мало природных ресурсов и мало промышленных предприятий.

Нация, таким образом, сильно зависит от иностранной помощи для поддержки платежного баланса и финансирования проектов развития.

Уровень безработицы почти 60% в городских районах, это по-прежнему является серьезной проблемой.

Потребление на душу населения снизился по оценкам, на 35% в период между 1999 и 2006 годах из-за спада, в результате гражданской войны, и высоких темпов роста населения (включая иммигрантов и беженцев). Джибути пережила относительно минимальное воздействия от глобального экономического спада, но сильно зависит от дизель-вырабатываемой электроэнергии и импорта продовольствия

ВВП по паритету покупательной способности (по ППС):

$ 1974 млн. (2009 год)

Место страны в мире: 185

$ 1,88 млрд. (2008 г.)

$ 1777 млн. (2007 г.)

ВВП по официальному курсу:

$ 1049 млн. (2009 год)

ВВП — реальный темп роста:

5% (2009 г.)

Место страны в мире: 28

5,8% (2008 г.)

4% (2007 г.)

ВВП — на душу населения (по ППС):

2700 долл. США (2009 г.)

Место страны в мире: 171

2700 долл. США (2008 г.)

2600 долл. США (2007 г.)

ВВП — по секторам экономики:

сельское хозяйство: 3,2%

промышленность: 14,9%

Услуги: 81,9% (2006 г.)

Рабочая сила:

351,700 (2007)

Место страны в мире: 159

Уровень безработицы:

59% (2007 г.)

Место страны в мире: 196

Примечание: данные по городскому населению, 83% безработных в сельских районах

Население, живущее ниже черты бедности:

42% (2007 г.)

Бюджет:

доходы: $ 135 млн.

расходы: 182 млн. долл. США (1999 г.)

Уровень инфляции (потребительские цены):

6% (2009 год) 5%

Место страны в мире: 156

Коммерческий банк — основная ставка кредитования:

НС% (31 декабря 2009 года)

Место страны в мире: 79

11,56% (31 декабря 2008 г.)

Сельское хозяйство – производимая продукция:

фрукты, овощи, козы, овцы, верблюды, шкуры животных

Промышленность – производимые продукты:

строительство, переработка сельскохозяйственной продукции

Электроэнергия — производство:

280 млн. кВтч (2007 г.)

Место страны в мире: 170

Электроэнергия — потребление:

260 400 000 кВтч (2007 г.)

Место страны в мире: 171

Нефть — потребление:

12000 баррелей / день (2009 год)

Место страны в мире: 145

Нефть — экспорт:

19 барр / день (2007 г.)

Место страны в мире: 139

Нефть — импорт:

8476 баррелей / день (2007 г.)

Место страны в мире: 143

Сальдо внешней торговли:

— 352 млн. долл. США (2009 г.)

Место страны в мире: 105

— $ 212 млн. (2007 г.)

Экспорт:

100 млн. долл. США (2009); $ 340 млн.

Место страны в мире: 192

Экспорт — товары:

реэкспортированные товары, кожа и шкуры

Экспорт — партнеры:

Сомали 76,68%, Франция 4,89%, ОАЭ 4,22% (2009)

Импорт:

644 млн. долл. (2009 г.)

Место страны в мире: 183

$ 1555 млн. (2006)

Импорт — товары:

продукты питания, напитки, транспортное оборудование, химикаты, нефтепродукты

Импорт — партнеры:

Саудовская Аравия 16,26%, 16,03% Индия, Китай 14,26%, 9,57% США, Малайзия 6,63%, Япония 4,74% (2009)

Долг — внешний:

428 млн. долл. (2006)

Место страны в мире: 162

Телефоны — сотовой связи:

128,800 (2009)

Место страны в мире: 180

Интернет-пользователи:

13,000 (2008)

Место страны в мире: 197

Транспорт  Джибути

Аэропорты:

13 (2010)

Место страны в мире: 151

Аэропорты — с твердым покрытием взлетно-посадочных полос:

всего: 3

Длинной полосы:

более 3047 м: 1

2438 до 3047 м: 1

1524 до 2437 м: 1 (2010)

Аэропорты — с грунтовыми взлетно-посадочными полосами:

Всего: 10

Длинной полосы:

1524 до 2437 м: 1

914 до 1523 м: 7

до 914 м: 2 (2010)

Железные дороги:

Всего: 100 км

Место страны в мире: 127

Шириной колеи 1.000 м: 100 км калибровочных

Примечание: железные дороги находится под совместным контролем Джибути и Эфиопии (2008)

Автомобильные дороги:

Всего: 3065 км

Место страны в мире: 164

С твердым покрытием: 1226 км

грунтовые: 1839 км (2000)

Порты и терминалы:

Джибути

Транспорт — примечание:

Международное морское бюро предупреждает: в прибрежных водах Аденского залива являются, высокий риск подвергнутся нападению пиратов;

многочисленные суда, как торговые, так и прогулочные, подверглись нападению и были захвачены как на якоре, так и во время движения; экипаж, пассажиры и груз, стали заложниками с целью получения выкупа

Военные расходы:

3,8% от ВВП (2006)

Место страны в мире: 31

Транснациональные вопросы Джибути

Споры — международные:

Джибути поддерживает экономические связи и пограничные соглашения с Сомали, с различными группировками в Сомали.

Кувейт является главным инвестором в 2008 году восстановления и модернизации железнодорожного сообщения между Эфиопией и Джибути;

в 2008 году, эритрейские войска перешли через границу на полуострове Пак Доумера и занимают острова Доумера с неопределенным суверенитетом в Красном море

Беженцы и внутренне перемещенные лица:

беженцев (страна происхождения):

8642 (Сомали) (2007)

Торговля людьми

Джибути является страной происхождения, транзита и страной назначения для женщин и детей, продаваемых в целях коммерческой сексуальной эксплуатации и в качестве домашней прислуги; большое число добровольных экономических мигрантов из Эфиопии и Сомали проходят незаконно через Джибути в Йемен и в другие местах на Ближнем Востоке; большое число беженцев в Джибути — сомалийцы, эфиопы, эритрейцы и — по-прежнему уязвимы для различных форм эксплуатации, включая торговлю людьми

Государственное устройство Джибути

 

Рейтинг