Рингштрассе

У жителей России кольцевая автодорога ассоциируется с бесконечными пробками, битым асфальтом и другими неприятными воспоминаниями. Однако кольцевое движение далеко не всегда несет собой зло. В 1857 император Австро-Венгерской империи приказал своим поданным обрушить более не нужную крепостную стену Вены (стиль войн к тому моменту уже успел кардинально измениться) и организовать кольцевое движение длинной в 4 с лишним километра, тогда еще для гужевых повозок.

Время шло, а жители Вены до сих пор с благоговением вспоминают почившего с миром императора и благодарят его за столь успешную инженерную находку. Благодаря такому решению австрийская столица приобрела еще одну достопримечательность, которая фактически соединила воедино и увеличила воздействие от других символов Вены.

Новая кольцевая дорога, названная Рингштрассе, связала между собой такие монументальные сооружения, как Венская опера, музей истории, новая ратуша, здание парламента и несколько других менее значимых, но от того не менее потрясающих архитектурных сооружения. Существует традиция, что наиболее достойные сыны Австрии, например, спортсмены, собирающиеся на олимпийские игры, или солдаты, отправляющиеся на войну, всегда перед прощанием с родиным городом совершают по Рингштрассе так называемый круг вечной славы и вдохновения, по аналогии с нашим кругом почета.

Жители австрийской столицы признаются, что и сами не прочь лишний раз прокатиться по Рингштрассе на своем автомобиле. Правда, ее периодически закрывают для механизированного движения, однако в такие дни на ней проходят удивительные праздники, благодаря которым Вена становится еще более привлекательной.